Пришло лето – пора солнца, тепла и долгожданных отпусков.Кто-то летит на юг самолетом, кто-то катит поездом, ну а настоящим путешественникам хочется даже на отдыхе провести время с пользой: увидеть все своими глазами, даже по дороге.И лучший вариант для этого – автомобильное путешествие! Особенно, если в семье дети, или компания большая – нет необходимости таскать «на горбу» чемоданы и переживать за сохранность случайно забытых в транспорте вещей.Но вот какой автомобиль подойдет лучше всего для этого? Конечно, то, что принято называть «минивэном».
О тех, о которых отзываются лучше всего их владельцы, мы сегодня и расскажем.Итак, ТОП-5 лучших минивэнов для отдыха.Тойота Сиенна «Это как «Камри», только места больше» - говорят про нее владельцы.«В отличие о «Альфарда», при разложенном третьем ряде сидений в багажник влезают мангал и стульчики.
И ценник не такой… конский».Однако, главное отличие Toyota Sienna Toyota Alphard в том, что первая в России официально не продается.Ее и производят только на заводе в штате Индиана, и продают исключительно на североамериканском рынке.Поэтому и выглядит она, как ассимилировавшийся в Штатах японец.
Еще раскосый, но уже пухлый с «гамбургерной» диеты.И с итальянской «фамилией» (Сиенна – это город в Тоскане).Передвигается плавно, в салоне – тихо на любой скорости.Электроприводы дверей, ручки, фонарики, немыслимое количество подстаканников – все для того, чтобы владелец ощутил американское понимание слова «комфорт».
Конечно, Сиенна не дом на колесах, чтобы расположиться на ночлег вчетвером, но двум людям будет здесь вполне комфортно.Подвеска замечательно «держит» не только американские, но и российские дороги – причем касается это и ям, и поворотов.Не боится и сугробов, особенно в полноприводной версии (начиная с предыдущего (2011) поколения Sienna – единственный в Америке минивэн с приводом на обе оси).Клиренс – как у кроссовера.И это при динамике легкового автомобиля – с двигателем 3,5 (есть еще и 2,7) разгон до сотни – чуть больше 8 секунд.И правда что, «Камрюха» в теле! Остается только найти приличный вариант в России… но это тема уже другого разговора.
Тип кузова | Минивэн |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5/7 |
Ширина | 1986 мм |
Длина | 5085 мм |
Высота | 1750 мм |
Колесная база | 3030 мм |
Колея передняя | 1720 мм |
Объем багажника минимальный | 1107 л |
Колея задняя | 1720 мм |
Дорожный просвет | 165 мм |
Тип двигателя | Бензин |
Модель двигателя | 2gr-fe |
Расположение двигателя | переднее, продольное |
Объем двигателя | 3456 см³ |
Мощность | 266 л.с. |
Мощность (кВт) | 196 |
При оборотах | 4700 |
Крутящий момент | 392 н*м |
Система питания | распределенный впрыск (многоточечный) |
Наличие турбонаддува | нет |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Расположение цилиндров | V-образное |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-95 |
Тип передней подвески | независимая, пружинная |
Тип КПП | Автоматическая |
Кол-во передач | 6 |
Привод | Передний |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Расход топлива в городе на 100 км | 13,1 л |
Расход топлива на шоссе на 100 км | 9,8 л |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 11,8 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1987 кг |
Размер шин | 235/60/R17 |
Высоко сижу, далеко гляжу.Первое, что вспоминаешь, когда тебя спрашивают про «Гэлекси» - обзорность, сравнимую, пожалуй, только с видом либо из рубки крановщика, либо в панорамном кинотеатре.Даже стойки не особо мешают.Третий ряд – не детский с «тещиными» местами, сиденья вполне «человеческие».
Жаль только, что ни полноценного, ни даже неполноценного спального места из салона Galaxy не сделаешь – каждое стул тут «сам за себя».Зато они и регулируются все по отдельности, и масса места остается в багажнике за третьим рядом.Просто – кому что.Хотя «Форд» изначально и американская марка, этот – с европейской пропиской, и вместо славы покорителя просторов выбирает комфорт путешествий средней дальности.
Тем более, что подвеску Ford Galaxy сложно назвать мягкой – она более ориентирована на ровный асфальт мегаполисов и их пригородов, да и в поворотах высокий минивэн ощутимо покачивает.Но динамика при этом – на высоте, конечно, не гоночный болид, но в плотном московском потоке не теряется.В общем, для выездов семьей на дачу или пикники – самое то.Хотите на море – цепляйте трейлер, мощи хватит.
.
Тип кузова | Минивэн |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5/7 |
Ширина | 1916 мм |
Длина | 4848 мм |
Ширина с зеркалами | 2137 мм |
Высота | 1747 мм |
Колесная база | 2849 мм |
Колея передняя | 1606 мм |
Объем багажника минимальный | 300 л |
Объем багажника максимальный | 2339 л |
Колея задняя | 1606 мм |
Дорожный просвет | 124 мм |
Тип двигателя | Бензин |
Расположение двигателя | переднее, поперечное |
Объем двигателя | 1999 см³ |
Мощность | 240 л.с. |
При оборотах | 2300 |
Мощность (кВт) | 177 |
Крутящий момент | 345 н*м |
Система питания | непосредственный впрыск (прямой) |
Наличие турбонаддува | турбонаддув |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 87.5x83.1 мм |
Степень сжатия | 10 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-95 |
Экологический стандарт | Euro 6 |
Тип передней подвески | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | независимая, пружинная |
Тип КПП | Автоматическая |
Кол-во передач | 6 |
Передаточное отношение главной пары | 3,208 |
Привод | Передний |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Диаметр разворота | 11,6 м |
Тип рулевого управления | Рейка |
Максимальная скорость | 222 км/час |
Время разгона (0-100 км/ч) | 8,6 с |
Расход топлива в городе на 100 км | 10,3 л |
Расход топлива на шоссе на 100 км | 6,5 л |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 7,9 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1733 кг |
Допустимая полная масса | 2585 кг |
Объем топливного бака | 70 л |
Размер шин | 235/55/R17, 235/50/R18, 245/45/R19 |
Размер дисков | 7.5J x 17 |
Главное, что привлекает в «Виано» - это масса возможностей трансформации салона, от грузовика до представительского автомобиля.В предпоследнем кузове (W638) третий ряд мог быть и сплошным диваном, раскладывающимся в комплекте со специальной «закрывашкой» багажника в полностью ровное спальное место.Называлось это, правда, Vito, и имело еще целый ряд отличий: передний привод, поперечное расположение двигателя –кроме внешности.Неизменным осталось одно – V-класс до сих пор производят в Испании.
Хотя редкие экземпляры сходили с конвейера и в Штутгарте.А испанская сборка – это как коррида.Чаще всего везет человеку (читай – автовладельцу), но иногда побеждает и бык.Последнее, говорят, случается, если автомобиль собран в конце года или в период летних отпусков.
Однако не будем о грустном – это редкие случаи.В основном же Viano радует своих хозяев двухзонным климатом, износостойкой подвеской, прекрасной управляемостью, трансформируемым салоном.Удобно перемещаться на любые расстояния.В общем, идеальный автомобиль для семьи, учитывающий практически все ее потребности.
.
Тип кузова | Минивэн |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5/6/8/9 |
Ширина | 1901 мм |
Длина | 4763 мм |
Высота | 1875 мм |
Колесная база | 3200 мм |
Колея передняя | 1630 мм |
Колея задняя | 1630 мм |
Тип двигателя | Дизель |
Расположение двигателя | переднее, продольное |
Объем двигателя | 2143 см³ |
Мощность | 136 л.с. |
Мощность (кВт) | 100 |
При оборотах | 1400 |
Крутящий момент | 310 н*м |
Система питания | двигатель с неразделенными камерами сгорания (непосредственный впрыск топлива) |
Наличие турбонаддува | турбонаддув |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 83.0x99.0 мм |
Степень сжатия | 16,2 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | ДТ |
Экологический стандарт | Euro 5 |
Тип передней подвески | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | независимая, пружинная |
Тип КПП | Автоматическая |
Кол-во передач | 5 |
Привод | Полный |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Максимальная скорость | 161 км/час |
Время разгона (0-100 км/ч) | 16 с |
Расход топлива в городе на 100 км | 11,1 л |
Расход топлива на шоссе на 100 км | 7,4 л |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 8,8 л |
Снаряженная масса автомобиля | 2110 кг |
Допустимая полная масса | 2800 кг |
Объем топливного бака | 75 л |
Размер шин | 205/65/R16 |
А вот то, чего не хватит самым притязательным путешественникам в Viano, можно найти в «Мультивэне»: сплошной задний диван, передний привод и даже систем ISOFIX для крепления детского кресла тут столько, сколько нужно.Казалось бы, идеальный вариант… если бы не несколько моментов.Главный – очень жесткая подвеска.Для путешествий по западным автобанам – самое то, но вот что касается отечественных трасс… берут сомнения.
Плохая шумоизоляция – примерно из той же «оперы».Все-таки, как не крути, «транспортерные» гены дают себя знать.Кстати, о крутилках.Все очень простое, ручное, не до конца удобное… в общем, бюджетное.
Во всех комплектациях.Для кого-то простота минус, для кого-то – плюс, решать вам.Но простоту и легкость управления оценят, наверное, все.Да и посадка – «как горный орел на вершине Кавказа».
Хочешь – облокотись на «подоконник» двери, хочешь – на откидную ручку кресла.Водительских регулировок его более чем достаточно, даже поясничный упор (единственный, управляемый электричеством), но вот подушка коротковата, сидеть не всем будет удобно, у многих правая нога останется на весу.В общем, чисто немецкое сочетание общей продуманности и мелких недочетов.По части надежности, как обычно, хорошо с редкими исключениями.
.
Тип кузова | Минивэн |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5/7/9 |
Ширина | 1904 мм |
Длина | 5304 мм |
Высота | 1990 мм |
Колесная база | 3400 мм |
Объем багажника минимальный | 6700 л |
Ширина с зеркалами | 2297 мм |
Дорожный просвет | 202 мм |
Тип двигателя | Дизель |
Расположение двигателя | переднее, поперечное |
Объем двигателя | 1968 см³ |
Мощность | 180 л.с. |
При оборотах | 1500 |
Мощность (кВт) | 132 |
Крутящий момент | 400 н*м |
Система питания | двигатель с неразделенными камерами сгорания (непосредственный впрыск топлива) |
Наличие турбонаддува | турбонаддув |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | ДТ |
Экологический стандарт | Euro 5 |
Тип передней подвески | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | независимая, пружинная |
Тип КПП | Роботизированная с двумя сцеплениями |
Кол-во передач | 7 |
Привод | Передний |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Максимальная скорость | 191 км/час |
Время разгона (0-100 км/ч) | 11,3 с |
Расход топлива в городе на 100 км | 10,2 л |
Расход топлива на шоссе на 100 км | 6,9 л |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 8,1 л |
Снаряженная масса автомобиля | 2231 кг |
Допустимая полная масса | 3080 кг |
Объем топливного бака | 80 л |
Размер шин | 215/65/R16, 215/60/R17, 235/55/R17, 255/45/R18 |
Диаметр разворота | 13,2 м |
Тип рулевого управления | Рейка |
Говоря о минивэнах, не упомянуть «Рено Трафик»(он же Opel Vivaro, он же Nissan Primastar) – преступление.Ведь этот автомобиль – пожалуй, главная «рабочая лошадка» лиц, занимающихся междугородним извозом и трансферами.А как известно, таксисты плохого не посоветуют.Но вот насколько удобно использовать его для семейных путешествий по маршруту чуть дальше Шереметьева? «Чистый» пассажир на нашем вторичном рынке – редкость, чаще всего предлагают переделанные грузовики.
Тут все зависит от фантазии и рук «кулибиных», которые обставляли-обивали, поэтому сей момент опустим.Вернемся именно к пассажирской версии, длиннобазной – она, на наш взгляд, более всего подходит для путешественников.Главное, что в цене у перевозчиков – это надежность и нетребовательность.С этим у «Трафика» - никаких проблем.
Ведь чем проще, тем меньше есть чему ломаться.Даже электростеклоподъемники есть не у всех версий, что, впрочем, для микроавтобуса скорее нормально.Мотор (а он в основном дизельный 1,9) мощный, экономичный, но к топливу требовательный.Подвеска – жесткая, но в меру.
Вообще, « в меру» - это как бы девиз «Трафика».В меру удобные сидения, особенно пассажирские (так что в дальних странствиях придется час от часу останавливаться и разминать «пятую точку»), панель приборов оригинальная, но удобная тоже в меру – невзирая на все свои кармашки.За третьим рядом сидений – полочка, на которой водитель может примоститься поспать (вдвоем – только при разложенном диване).Столик, пол с «лыжами» по всей длине – функционально.
В общем, дешево и сердито.Выгодно, но без изюминки.Единственное, что выделяет «Трафик» - это его внешность.Как в новом, так и в прошлом поколении, которое вовсе не выглядит устаревшим даже сегодня.Эдакий компромиссный автомобильчик – выгодный, но незатейливый.
Тип кузова | Минивэн |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 6/7/8/9 |
Ширина | 1956 мм |
Ширина с зеркалами | 2283 мм |
Длина | 5399 мм |
Высота | 1971 мм |
Колесная база | 3498 мм |
Объем багажника минимальный | 1800 л |
Объем багажника максимальный | 3400 л |
Дорожный просвет | 160 мм |
Тип двигателя | Дизель |
Расположение двигателя | переднее, поперечное |
Объем двигателя | 1598 см³ |
Мощность | 140 л.с. |
При оборотах | 1500 |
Мощность (кВт) | 103 |
Крутящий момент | 340 н*м |
Система питания | двигатель с неразделенными камерами сгорания (непосредственный впрыск топлива) |
Наличие турбонаддува | турбонаддув |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | ДТ |
Экологический стандарт | Euro 5 |
Тип передней подвески | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | полунезависимая, пружинная |
Тип КПП | Механическая |
Кол-во передач | 6 |
Привод | Передний |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Максимальная скорость | 181 км/час |
Время разгона (0-100 км/ч) | 10,8 с |
Расход топлива в городе на 100 км | 7,2 л |
Расход топлива на шоссе на 100 км | 5,8 л |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 6,2 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1901 кг |
Допустимая полная масса | 3010 кг |
Объем топливного бака | 80 л |
Размер шин | 205/65/R16 |