На рубеже веков был популярен анекдот про незадачливого коллекционера, который отвалил кучу денег за антикварную вазу 17 века, эпохи Династии Мин, а она оказалась… китайской.История китайского автомобилестроения, правда, не такая древняя, как история его культуры и зодчества.Первые автомобили тут стали производить только в 1956 году – грузовые Jiefang СА10, полностью напоминающие советский ЗИС-150, лицензионной копией которого и являлись.Чуть позднее появились «клоны» ГАЗ-51, «Волги», «Уазика», а так же французских и немецких машин.
Копирование было… разной степени официальности, порою имело вид откровенного плагиата и промышленного шпионажа.Купить «китайского разлива» Audi, Porsche и даже Rolls-Royse (известная фирма Geely выпустила модель GE, внешне практически полностью повторяющую легендарный Phantom) – не проблема… но в основном на территории самой Поднебесной.На экспорт такие автомодельки в натуральную величину, понятно, не выпускаются.Но кое-что из рубрики «китайские копии» (не будем говорить «подделки», потому что многие из этих машин собираются по лицензии) вполне свободно можно приобрести и в нашей стране.
Хит продаж середины нулевых, до сих пор находящийся в строю, и, понятное дело, часто встречающийся на вторичке – Great Wall Deer.«Великая Стена Олень» в переводе с английского с китайским акцентом.«Олень» - полная копия шестого поколения Toyota Hilux, настолько официальная, что первое время выходила с агрегатами японского производства.Выпускался Deer с 2003 по 2013.
На заре своей молодости «мой друг-олень» (My Deer Friend… ну вот как обойтись без анекдотов в описании китайского автопрома?) прочно завоевал сердца тех, кто не имел возможности купить «Тойоту»… ну или не имел желания сделать праворульное приобретение.Нельзя сказать, чтобы это был пикап для бедных – по цене GW все-таки был намного дороже «Уазика».Выбор в его пользу делали скорее рачительные, экономные и склонные к компромиссу – те, кто готов был жертвовать расстоянием между сиденьями ради 12 мешков цемента и терпеть длинноходные рычаги и педали ради возможности возить в кунге строительный компрессор.Салон, даже четырехдверной версии, уместнее назвать кабиной (сзади места только для детей и безногих), динамика тоже грузовая, посадка водителя при этом – как в легковушке, причем дешевой, через 300 км устает любая спина.
Касаемо коррозионной стойкости мнения владельцев разнятся, и это связано, в первую очередь, с местом сборки автомобиля: китайское железо гниет, как ни странно, меньше, чем российское.В общем, копия классики никогда не станет классикой.И хоть внешне «Оленя» перепутать с «Тойотой» не так уж сложно – надежность, качество сборки, да и просто ощущения от машины совершенно разные.
Тип кузова | Пикап Двойная кабина |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Ширина | 1750 мм |
Длина | 4870 мм |
Высота | 1800 мм |
Колесная база | 2850 мм |
Колея передняя | 1490 мм |
Объем багажника минимальный | 800 л |
Дорожный просвет | 260 мм |
Колея задняя | 1470 мм |
Тип двигателя | Бензин |
Объем двигателя | 2237 см³ |
Мощность | 105 л.с. |
Мощность (кВт) | 77 |
При оборотах | 3200 |
Крутящий момент | 190 н*м |
Система питания | распределенный впрыск (многоточечный) |
Наличие турбонаддува | нет |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Топливо | АИ-92 |
Тип передней подвески | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | зависимая, рессорная |
Тип КПП | Механическая |
Кол-во передач | 5 |
Привод | Полный |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные |
Максимальная скорость | 140 км/час |
Расход топлива в городе на 100 км | 14 л |
Расход топлива на шоссе на 100 км | 7 л |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 9 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1575 кг |
Допустимая полная масса | 2400 кг |
Объем топливного бака | 60 л |
Размер шин | 215/75/R15 |
А вот Landwind X5 взял себе «фамилию» поближе к внедорожной тематике.При этом дизайнеры замахнулись не только на популярный баварский вседорожник (зад у авто явно «фамильный»), в облике их детища угадываются черты и других моделей – как европейских, так и соседских, корейских и японских.Эдакий дайджест вкусов и предпочтений потенциальных покупателей кроссоверов.Китайские автомобили пока что покупают не для того, чтобы придираться к мелочам в салоне, но пластик панели приборов жестковат даже для Поднебесной.
Приборы, так же, как и кузов, неуловимая аллюзия то ли на «Мицубиси», то ли на «Тойоту»… а, может, и на KIA – тут это не главное.Главное, что все меньше похоже на Китай в нашем традиционном представлении – подгонка панелей точная, включение передач более-менее четкое.Только вот строчки на сидениях местами неровные – ну прямо как на пуховиках.И хотя привод опять традиционно передний без упоминания полного, кроме механической коробки (шестиступенчатой, как в лучших домах) есть и автомат, о чудо, тоже шестиступенчатый! Как переключаются передачи, честно говоря, попробовать не удалось, но вот в моторе сомневаться не приходится – трехлистник Mitsubishi с него (того, по крайней мере, который 1,9) еще не «отклеился».
Так что по крайней мере тут проблем не должно быть.И теперь о самом главном – о безопасности.Вот тут Landwind X5 действительно подражает лучшим.Хотите верьте, хотите нет, но перед вами – самый безопасный автомобиль китайского автопрома! Он удостоен аж четырьмя звездами по С-NCAP 2012.
Возможно поэтому цена на Х5 несколько кусается в сравнении с другими земляками – новый он стоил около 16 000 долларов.
Тип кузова | Внедорожник 5 дв. |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Ширина | 1855 мм |
Длина | 4568 мм |
Высота | 1680 мм |
Колесная база | 2660 мм |
Колея передняя | 1560 мм |
Дорожный просвет | 190 мм |
Колея задняя | 1560 мм |
Тип двигателя | Бензин |
Объем двигателя | 1997 см³ |
Мощность | 190 л.с. |
Мощность (кВт) | 140 |
При оборотах | 4400 |
Крутящий момент | 250 н*м |
Система питания | распределенный впрыск (многоточечный) |
Наличие турбонаддува | турбонаддув |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-95 |
Тип передней подвески | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | независимая, пружинная |
Тип КПП | Автоматическая |
Кол-во передач | 8 |
Привод | Передний |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Максимальная скорость | 185 км/час |
Время разгона (0-100 км/ч) | 10,5 с |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 8,5 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1580 кг |
Допустимая полная масса | 1950 кг |
Объем топливного бака | 60 л |
Наш следующий герой, хоть и носит название S6, внешне копирует не «властелина колец», а Lexus.Сходство такое, что можно перепутать даже вблизи, особенно в профиль.Однако внешность не лицензионная, как у Chery Tiggo или упомянутого выше Great Wall Deer – китайские дизайнеры от сравнений с RX-ом всячески открещиваются.Совпало, говорят.
Нот – семь, букв в латинском алфавите 26, а линий на лекале… тоже немного.Музыкой навеяло.Тем более, что лозунг компании BYD – «Самостоятельная разработка, собственная марка, самостоятельное развитие».Ну что ж, посмотрим, ребята, что вы нам нарисовали.
Салон – просторный, кстати, его размеры тоже удивительно совпадают с «лексусовским», разве что над головой водителя на 9 см больше.Багажник у китайца тоже больше, чем у японца (что удивительно, обычно бывает наоборот).И много всяких ниш под мелочевку – как в багажнике, так и в салоне.Правда, по-настоящему радует размерами только бардачок.
Обзорность хорошая, но слегка скрадывается передними стойками (снова аллюзия с «Лексусом»).Но наружные зеркала большие, и даже две видеокамеры есть – и задняя, и, внимание, правого переднего крыла! На парковке, в общем, не стушуется даже новичок.Вообще, место водителя проработано с вниманием, граничащим с подобострастием: управление зеркалами и фарами, а так же кнопка бензобака спрятаны под шторку, панель приборов соединяет стрелочный спидометр и электронные «показометры» - эффектно и информативно.Непонятно только, насколько надежно.
Гвоздь программы – мультимедиа.Правда, тач-скрин достанется только обладателю максимальной версии… но и так неплохо.А вот с двигателями ожидаемо плохо – 2 литра и 2,4.Первый допускает возможность механики, со вторым «поженили» только автомат, и только на 4 передачи.Хорошо еще, что есть ручной режим – движков маловато.Вот тут ни разу не Lexus – и полного привода тоже, кстати, нет.Так что в снег и в грязь лучше не лазить – только по асфальту и, желательно, в профиль.Чтобы думали, что у вас «Лексус».
Тип кузова | Внедорожник 5 дв. |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Ширина | 1855 мм |
Длина | 4810 мм |
Высота | 1725 мм |
Колесная база | 2720 мм |
Колея передняя | 1580 мм |
Объем багажника минимальный | 2400 л |
Дорожный просвет | 190 мм |
Объем багажника максимальный | 1084 л |
Колея задняя | 1555 мм |
Тип двигателя | Бензин |
Модель двигателя | byd 483qb |
Объем двигателя | 1991 см³ |
Мощность | 140 л.с. |
Мощность (кВт) | 103 |
При оборотах | 4000 |
Крутящий момент | 186 н*м |
Система питания | распределенный впрыск (многоточечный) |
Наличие турбонаддува | нет |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-92 |
Тип передней подвески | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | независимая, пружинная |
Тип КПП | Автоматическая |
Кол-во передач | 4 |
Привод | Передний |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Диаметр разворота | 5,9 м |
Допустимая полная масса | 1995 кг |
Объем топливного бака | 65 л |
Размер шин | 225/65/R17 |
Все мы знаем V6 и V8, некоторые из нас попробовали на своей шкуре W12 или даже VR6… но вот что такое V5? Нет, это не новое изобретение китайских инженеров (помните гэг про «Москвич Василий Блаженный» с семью цилиндрами разного диаметра?).Это кроссовер от китайской компании Brilliance.Внешне V5 –это Х1, «найди 10 отличий».Главная наружная разница – в кружочке на капоте.
Тут не баварские бело-синие клеточки, а некий предмет, напоминающий о Хануке – правда, подсвечников на три штуки меньше.Фары более «молодежные», и задние фонари тоже другой формы.В профиль же снова грех не перепутать с немцем.Но тут – совсем другая история.
Сей продукт, чтоб вы знали, разработан в тесной кооперации с BMW.Вообще, все BMW, продающиеся на внутреннем рынке Поднебесной, собирают на заводах Brilliance.Так что «вэ пятый» «икс первому» – брат.Хоть и с другим разрезом глаз, но законнорожденный.
Однако братские чувства не помешали засунуть под капот японский движок по лицензии Mitsubishi (несмотря на то, что у Brilliance есть право изготавливать моторы BMW на своих мощностях) и сконтачить его с коробкой от Hyuindai.А где ж баварцы, спросите вы? Тсс! Они где-то рядом.Бесключевой доступ, например, и пуск двигателя кнопкой – совсем как у прародителя.В салоне все более-менее эргономично, без аляповатостей и колхозного шика.
На заднем сидении много места – тоннеля посредине традиционно нет, расстояние между рядами большое.Пластик мягкий, почти как у европейцев, того же BMW.Но руль регулируется только в одном положении.В общем, скромно, почти мило, без звезд с неба.И без откровенных косяков – ну вот разве что буковки логотипа приклеены кривовато – почти как на судне капитана Врунгеля.Как вы яхту назовете….
Тип кузова | Внедорожник 5 дв. |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Ширина | 1800 мм |
Длина | 4405 мм |
Высота | 1627 мм |
Колесная база | 2630 мм |
Колея передняя | 1544 мм |
Объем багажника минимальный | 430 л |
Дорожный просвет | 175 мм |
Объем багажника максимальный | 1254 л |
Колея задняя | 1530 мм |
Тип двигателя | Бензин |
Модель двигателя | 4а92s |
Расположение двигателя | переднее, поперечное |
Объем двигателя | 1600 см³ |
Мощность | 110 л.с. |
Мощность (кВт) | 81 |
При оборотах | 4000 |
Крутящий момент | 151 н*м |
Система питания | распределенный впрыск (многоточечный) |
Наличие турбонаддува | нет |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-95 |
Тип передней подвески | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | полунезависимая, пружинная |
Тип КПП | Автоматическая |
Кол-во передач | 5 |
Привод | Передний |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Максимальная скорость | 170 км/час |
Расход топлива в городе на 100 км | 10 л |
Расход топлива на шоссе на 100 км | 7,8 л |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 8,5 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1730 кг |
Объем топливного бака | 55 л |
Размер шин | 225/55/R17 |
Наверное, такое название дали этой машине неспроста.На нее действительно сложно взглянуть без улыбки – как на случайно найденный на антресолях, родом из 90-х, магнитофон AKAIWA.Плагиат, совсем немного не дотягивающий до постмодернизма.Когда в 60-е годы в Советской Армии появились звания прапорщиков и мичманов, шутники начали их называть «ночными генералами» или адмиралами – погоны можно было перепутать сослепу.
Lifan Smily вполне можно назвать «ночным MINI» – сходство очевидное и явно нарочное.Вблизи при дневном свете замечаешь пародийные черты – «смайлик» явно уже, сконструирован и собран намного грубее.Еще бы – ведь китайский «мини» занимает самую бюджетную ценовую нишу! Еще более заметно это в салоне – с приборами китайские инженеры тоже попытались наоригинальничать, но до английских мастеров им, увы, далеко.Хотя цифровой спидометр в обрамлении стрелочного тахометра тоже… внушает.
В остальном салон похож на маленьких корейцев, среднее арифметическое между «Матизом» и «Авео».Экстраординарного качества сборки тут тоже не замечено.Есть в машине и то, что понравилось.Например, современная магнитола, не имеющая ничего лишнего, только входы AUX и USB.
Поразительно четкий и короткоходный рычаг передач, несмотря на его тросовый привод.Но вот двигатель… Нелинейность его моментной характеристики и «бюджетный» подбор передач в коробке (тех самых, что четко включаюттся) приводит к тому, что более-менее вменяемо на машине можно ездить в диапазоне между 4500 и 6000 оборотами (экономично, наверное, по бензину).А шумоизоляция такова, что после 100 км/ч шум превращается в вой и какофонию.И это мы еще не упоминаем страшилки от бывших владельцев «Лифанов» - по принципиальным соображениям.
Одним словом, улыбайтесь, господа.Но лучше – снаружи… и со стороны.
Тип кузова | Хэтчбек 5 дв. |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Ширина | 1620 мм |
Длина | 3745 мм |
Высота | 1430 мм |
Колесная база | 2340 мм |
Колея передняя | 1385 мм |
Объем багажника минимальный | 300 л |
Дорожный просвет | 170 мм |
Колея задняя | 1365 мм |
Тип двигателя | Бензин |
Модель двигателя | lf479q3 |
Расположение двигателя | переднее, поперечное |
Объем двигателя | 1342 см³ |
Мощность | 89 л.с. |
Мощность (кВт) | 65 |
При оборотах | 3000 |
Крутящий момент | 115 н*м |
Система питания | распределенный впрыск (многоточечный) |
Наличие турбонаддува | нет |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Степень сжатия | 9,3 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-92 |
Тип передней подвески | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | независимая, пружинная |
Тип КПП | Механическая |
Кол-во передач | 5 |
Привод | Передний |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | барабанные |
Максимальная скорость | 155 км/час |
Время разгона (0-100 км/ч) | 14,5 с |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 6,3 л |
Снаряженная масса автомобиля | 900 кг |
Допустимая полная масса | 1250 кг |
Объем топливного бака | 37 л |
Размер шин | 165/70/R14 |
Ну и напоследок – еще один «зверь» от Great Wall.Видимо, вокруг Великой Китайской стены обитают не только олени, но и медведи – ведь название этой машины ее владельцы чаще всего переводят с английского как «крутой медведь» или «клевый медведь», хотя значений у прилагательного cool масса, в том числе и невозмутимый, и хладнокровный, и освежающий, и даже шикарный.Конечно, шикарной эту машину назвать трудно.Это хорошая рабочая лошадка – уже, слава Богу, не олень.
Но ощущения от нахождения внутри, от управления, и даже от звука мотора и в самом деле клевые.Объясняется это просто – «медведь» на 90 с лишним процентов представляет из себя первое поколение Toyota bB, или, точнее, его американский леворульный вариант Scion xB, от которого «миша» внутри абсолютно не отличим.Снаружи различия в удлиненной форме (в некотором роде дань времени) и светодиодные задние фонари – ведь китайцам довелось выпускать машину в век LCD-технологий.Внутри салон просто поражает качеством – его удалось унаследовать у японцев, не даром авто лицензионное.
Ведь bB в свое время был легендой, популярности его у таксистов (в Японии и на Дальнем Востоке РФ существовали целые таксопарки, эксплуатировавшие только эту модель) и курьеров способствовало сочетание малых габаритов с неплохой вместимостью.Не зря аббревиатура bB расшифровывается как black box - «черный ящик», то есть нечто, что таит в себе больше, чем кажется на первый взгляд.«Великая Стена» распорядилась наследством грамотно.«Улучшать» проверенную временем конструкцию не стали.
Касается это всего – и двигателя (он хоть и полуторалитровый, но тянет, в отличии от прочих китайских моторов, с самых низов), и подвески, и даже эргономики рабочего места.Отзывы большинства экспертов и владельцев «невозмутимого медведя» положительные – видимо, когда есть, из чего собирать, китайский автопром может изготовить и вполне приличный автомобиль.И напоследок хочется сказать пару слов в защиту китайского автопрома, который, собственно, мы не хотели обижать – просто старались быть к нему объективными.Да, это машины не для гурманов.
В них нет европейской классики, японской надежности и даже корейских технологий.Китайцы пока только копируют их – порою смешно и неуверенно, как дети, которые стремятся повторять поступки родителей.Но они непременно вырастут – конечно, те из них, кто захочет.Автомобили из Поднебесной можно, в принципе, покупать уже сейчас – главное, разумно подходить к выбору и не вестись на внешний шик.Не стремиться, как в старой русской поговорке, «накупить на грош пятаков».
Тип кузова | Хэтчбек 5 дв. |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Ширина | 1695 мм |
Длина | 3951 мм |
Высота | 1634 мм |
Колесная база | 2499 мм |
Колея передняя | 1455 мм |
Объем багажника минимальный | 600 л |
Колея задняя | 1430 мм |
Дорожный просвет | 160 мм |
Объем багажника максимальный | 2426 л |
Тип двигателя | Бензин |
Модель двигателя | gw413 |
Объем двигателя | 1298 см³ |
Мощность | 92 л.с. |
Мощность (кВт) | 68 |
При оборотах | 4200 |
Крутящий момент | 118 н*м |
Система питания | распределенный впрыск (многоточечный) |
Наличие турбонаддува | нет |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-92 |
Экологический стандарт | Euro 4 |
Тип передней подвески | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | полунезависимая, торсионная |
Тип КПП | Механическая |
Кол-во передач | 5 |
Привод | Передний |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | барабанные |
Максимальная скорость | 160 км/час |
Время разгона (0-100 км/ч) | 17,1 с |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 5 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1125 кг |
Допустимая полная масса | 1600 кг |
Объем топливного бака | 45 л |