Китайский сервиз

Great Wall Deer

На рубеже веков был популярен анекдот про незадачливого коллекционера, который отвалил кучу денег за антикварную вазу 17 века, эпохи Династии Мин, а она оказалась… китайской.История китайского автомобилестроения, правда, не такая древняя, как история его культуры и зодчества.Первые автомобили тут стали производить только в 1956 году – грузовые Jiefang СА10, полностью напоминающие советский ЗИС-150, лицензионной копией которого и являлись.Чуть позднее появились «клоны» ГАЗ-51, «Волги», «Уазика», а так же французских и немецких машин.

Копирование было… разной степени официальности, порою имело вид откровенного плагиата и промышленного шпионажа.Купить «китайского разлива» Audi, Porsche и даже Rolls-Royse (известная фирма Geely выпустила модель GE, внешне практически полностью повторяющую легендарный Phantom) – не проблема… но в основном на территории самой Поднебесной.На экспорт такие автомодельки в натуральную величину, понятно, не выпускаются.Но кое-что из рубрики «китайские копии» (не будем говорить «подделки», потому что многие из этих машин собираются по лицензии) вполне свободно можно приобрести и в нашей стране.

Хит продаж середины нулевых, до сих пор находящийся в строю, и, понятное дело, часто встречающийся на вторичке – Great Wall Deer.«Великая Стена Олень» в переводе с английского с китайским акцентом.«Олень» - полная копия шестого поколения Toyota Hilux, настолько официальная, что первое время выходила с агрегатами японского производства.Выпускался Deer с 2003 по 2013.

Китайский сервиз - Great Wall Deer

На заре своей молодости «мой друг-олень» (My Deer Friend… ну вот как обойтись без анекдотов в описании китайского автопрома?) прочно завоевал сердца тех, кто не имел возможности купить «Тойоту»… ну или не имел желания сделать праворульное приобретение.Нельзя сказать, чтобы это был пикап для бедных – по цене GW все-таки был намного дороже «Уазика».Выбор в его пользу делали скорее рачительные, экономные и склонные к компромиссу – те, кто готов был жертвовать расстоянием между сиденьями ради 12 мешков цемента и терпеть длинноходные рычаги и педали ради возможности возить в кунге строительный компрессор.Салон, даже четырехдверной версии, уместнее назвать кабиной (сзади места только для детей и безногих), динамика тоже грузовая, посадка водителя при этом – как в легковушке, причем дешевой, через 300 км устает любая спина.

Касаемо коррозионной стойкости мнения владельцев разнятся, и это связано, в первую очередь, с местом сборки автомобиля: китайское железо гниет, как ни странно, меньше, чем российское.В общем, копия классики никогда не станет классикой.И хоть внешне «Оленя» перепутать с «Тойотой» не так уж сложно – надежность, качество сборки, да и просто ощущения от машины совершенно разные.

характеристики Great Wall Deer

Кузов
Тип кузова Пикап Двойная кабина
Количество дверей 4
Количество мест 5
Ширина 1750 мм
Длина 4870 мм
Высота 1800 мм
Колесная база 2850 мм
Колея передняя 1490 мм
Объем багажника минимальный 800 л
Дорожный просвет 260 мм
Колея задняя 1470 мм
Двигатель
Тип двигателя Бензин
Объем двигателя 2237 см³
Мощность 105 л.с.
Мощность (кВт) 77
При оборотах 3200
Крутящий момент 190 н*м
Система питания распределенный впрыск (многоточечный)
Наличие турбонаддува нет
Расположение цилиндров рядное
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 2
Топливо АИ-92
Подвеска
Тип передней подвески независимая, пружинная
Тип задней подвески зависимая, рессорная
Трансмиссия
Тип КПП Механическая
Кол-во передач 5
Привод Полный
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость 140 км/час
Расход топлива в городе на 100 км 14 л
Расход топлива на шоссе на 100 км 7 л
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км 9 л
Снаряженная масса автомобиля 1575 кг
Допустимая полная масса 2400 кг
Объем топливного бака 60 л
Размер шин 215/75/R15

статистика

Landwind X5

А вот Landwind X5 взял себе «фамилию» поближе к внедорожной тематике.При этом дизайнеры замахнулись не только на популярный баварский вседорожник (зад у авто явно «фамильный»), в облике их детища угадываются черты и других моделей – как европейских, так и соседских, корейских и японских.Эдакий дайджест вкусов и предпочтений потенциальных покупателей кроссоверов.Китайские автомобили пока что покупают не для того, чтобы придираться к мелочам в салоне, но пластик панели приборов жестковат даже для Поднебесной.

Приборы, так же, как и кузов, неуловимая аллюзия то ли на «Мицубиси», то ли на «Тойоту»… а, может, и на KIA – тут это не главное.Главное, что все меньше похоже на Китай в нашем традиционном представлении – подгонка панелей точная, включение передач более-менее четкое.Только вот строчки на сидениях местами неровные – ну прямо как на пуховиках.И хотя привод опять традиционно передний без упоминания полного, кроме механической коробки (шестиступенчатой, как в лучших домах) есть и автомат, о чудо, тоже шестиступенчатый! Как переключаются передачи, честно говоря, попробовать не удалось, но вот в моторе сомневаться не приходится – трехлистник Mitsubishi с него (того, по крайней мере, который 1,9) еще не «отклеился».

Так что по крайней мере тут проблем не должно быть.И теперь о самом главном – о безопасности.Вот тут Landwind X5 действительно подражает лучшим.Хотите верьте, хотите нет, но перед вами – самый безопасный автомобиль китайского автопрома! Он удостоен аж четырьмя звездами по С-NCAP 2012.

Китайский сервиз - Landwind X5

Возможно поэтому цена на Х5 несколько кусается в сравнении с другими земляками – новый он стоил около 16 000 долларов.

характеристики Landwind X5

Кузов
Тип кузова Внедорожник 5 дв.
Количество дверей 5
Количество мест 5
Ширина 1855 мм
Длина 4568 мм
Высота 1680 мм
Колесная база 2660 мм
Колея передняя 1560 мм
Дорожный просвет 190 мм
Колея задняя 1560 мм
Двигатель
Тип двигателя Бензин
Объем двигателя 1997 см³
Мощность 190 л.с.
Мощность (кВт) 140
При оборотах 4400
Крутящий момент 250 н*м
Система питания распределенный впрыск (многоточечный)
Наличие турбонаддува турбонаддув
Газораспределительный механизм DOHC
Расположение цилиндров рядное
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо АИ-95
Подвеска
Тип передней подвески независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная
Трансмиссия
Тип КПП Автоматическая
Кол-во передач 8
Привод Передний
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость 185 км/час
Время разгона (0-100 км/ч) 10,5 с
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км 8,5 л
Снаряженная масса автомобиля 1580 кг
Допустимая полная масса 1950 кг
Объем топливного бака 60 л

статистика

BYD S6

Наш следующий герой, хоть и носит название S6, внешне копирует не «властелина колец», а Lexus.Сходство такое, что можно перепутать даже вблизи, особенно в профиль.Однако внешность не лицензионная, как у Chery Tiggo или упомянутого выше Great Wall Deer – китайские дизайнеры от сравнений с RX-ом всячески открещиваются.Совпало, говорят.

Нот – семь, букв в латинском алфавите 26, а линий на лекале… тоже немного.Музыкой навеяло.Тем более, что лозунг компании BYD – «Самостоятельная разработка, собственная марка, самостоятельное развитие».Ну что ж, посмотрим, ребята, что вы нам нарисовали.

Салон – просторный, кстати, его размеры тоже удивительно совпадают с «лексусовским», разве что над головой водителя на 9 см больше.Багажник у китайца тоже больше, чем у японца (что удивительно, обычно бывает наоборот).И много всяких ниш под мелочевку – как в багажнике, так и в салоне.Правда, по-настоящему радует размерами только бардачок.

Китайский сервиз - BYD S6

Обзорность хорошая, но слегка скрадывается передними стойками (снова аллюзия с «Лексусом»).Но наружные зеркала большие, и даже две видеокамеры есть – и задняя, и, внимание, правого переднего крыла! На парковке, в общем, не стушуется даже новичок.Вообще, место водителя проработано с вниманием, граничащим с подобострастием: управление зеркалами и фарами, а так же кнопка бензобака спрятаны под шторку, панель приборов соединяет стрелочный спидометр и электронные «показометры» - эффектно и информативно.Непонятно только, насколько надежно.

Гвоздь программы – мультимедиа.Правда, тач-скрин достанется только обладателю максимальной версии… но и так неплохо.А вот с двигателями ожидаемо плохо – 2 литра и 2,4.Первый допускает возможность механики, со вторым «поженили» только автомат, и только на 4 передачи.Хорошо еще, что есть ручной режим – движков маловато.Вот тут ни разу не Lexus – и полного привода тоже, кстати, нет.Так что в снег и в грязь лучше не лазить – только по асфальту и, желательно, в профиль.Чтобы думали, что у вас «Лексус».

характеристики BYD S6

Кузов
Тип кузова Внедорожник 5 дв.
Количество дверей 5
Количество мест 5
Ширина 1855 мм
Длина 4810 мм
Высота 1725 мм
Колесная база 2720 мм
Колея передняя 1580 мм
Объем багажника минимальный 2400 л
Дорожный просвет 190 мм
Объем багажника максимальный 1084 л
Колея задняя 1555 мм
Двигатель
Тип двигателя Бензин
Модель двигателя byd 483qb
Объем двигателя 1991 см³
Мощность 140 л.с.
Мощность (кВт) 103
При оборотах 4000
Крутящий момент 186 н*м
Система питания распределенный впрыск (многоточечный)
Наличие турбонаддува нет
Расположение цилиндров рядное
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо АИ-92
Подвеска
Тип передней подвески независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная
Трансмиссия
Тип КПП Автоматическая
Кол-во передач 4
Привод Передний
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление
Диаметр разворота 5,9 м
Эксплуатационные показатели
Допустимая полная масса 1995 кг
Объем топливного бака 65 л
Размер шин 225/65/R17

статистика

Brilliance V5

Все мы знаем V6 и V8, некоторые из нас попробовали на своей шкуре W12 или даже VR6… но вот что такое V5? Нет, это не новое изобретение китайских инженеров (помните гэг про «Москвич Василий Блаженный» с семью цилиндрами разного диаметра?).Это кроссовер от китайской компании Brilliance.Внешне V5 –это Х1, «найди 10 отличий».Главная наружная разница – в кружочке на капоте.

Тут не баварские бело-синие клеточки, а некий предмет, напоминающий о Хануке – правда, подсвечников на три штуки меньше.Фары более «молодежные», и задние фонари тоже другой формы.В профиль же снова грех не перепутать с немцем.Но тут – совсем другая история.

Сей продукт, чтоб вы знали, разработан в тесной кооперации с BMW.Вообще, все BMW, продающиеся на внутреннем рынке Поднебесной, собирают на заводах Brilliance.Так что «вэ пятый» «икс первому» – брат.Хоть и с другим разрезом глаз, но законнорожденный.

Китайский сервиз - Brilliance V5

Однако братские чувства не помешали засунуть под капот японский движок по лицензии Mitsubishi (несмотря на то, что у Brilliance есть право изготавливать моторы BMW на своих мощностях) и сконтачить его с коробкой от Hyuindai.А где ж баварцы, спросите вы? Тсс! Они где-то рядом.Бесключевой доступ, например, и пуск двигателя кнопкой – совсем как у прародителя.В салоне все более-менее эргономично, без аляповатостей и колхозного шика.

На заднем сидении много места – тоннеля посредине традиционно нет, расстояние между рядами большое.Пластик мягкий, почти как у европейцев, того же BMW.Но руль регулируется только в одном положении.В общем, скромно, почти мило, без звезд с неба.И без откровенных косяков – ну вот разве что буковки логотипа приклеены кривовато – почти как на судне капитана Врунгеля.Как вы яхту назовете….

характеристики Brilliance V5

Кузов
Тип кузова Внедорожник 5 дв.
Количество дверей 5
Количество мест 5
Ширина 1800 мм
Длина 4405 мм
Высота 1627 мм
Колесная база 2630 мм
Колея передняя 1544 мм
Объем багажника минимальный 430 л
Дорожный просвет 175 мм
Объем багажника максимальный 1254 л
Колея задняя 1530 мм
Двигатель
Тип двигателя Бензин
Модель двигателя 4а92s
Расположение двигателя переднее, поперечное
Объем двигателя 1600 см³
Мощность 110 л.с.
Мощность (кВт) 81
При оборотах 4000
Крутящий момент 151 н*м
Система питания распределенный впрыск (многоточечный)
Наличие турбонаддува нет
Газораспределительный механизм DOHC
Расположение цилиндров рядное
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо АИ-95
Подвеска
Тип передней подвески независимая, пружинная
Тип задней подвески полунезависимая, пружинная
Трансмиссия
Тип КПП Автоматическая
Кол-во передач 5
Привод Передний
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость 170 км/час
Расход топлива в городе на 100 км 10 л
Расход топлива на шоссе на 100 км 7,8 л
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км 8,5 л
Снаряженная масса автомобиля 1730 кг
Объем топливного бака 55 л
Размер шин 225/55/R17

статистика

Lifan Smily

Наверное, такое название дали этой машине неспроста.На нее действительно сложно взглянуть без улыбки – как на случайно найденный на антресолях, родом из 90-х, магнитофон AKAIWA.Плагиат, совсем немного не дотягивающий до постмодернизма.Когда в 60-е годы в Советской Армии появились звания прапорщиков и мичманов, шутники начали их называть «ночными генералами» или адмиралами – погоны можно было перепутать сослепу.

Lifan Smily вполне можно назвать «ночным MINI» – сходство очевидное и явно нарочное.Вблизи при дневном свете замечаешь пародийные черты – «смайлик» явно уже, сконструирован и собран намного грубее.Еще бы – ведь китайский «мини» занимает самую бюджетную ценовую нишу! Еще более заметно это в салоне – с приборами китайские инженеры тоже попытались наоригинальничать, но до английских мастеров им, увы, далеко.Хотя цифровой спидометр в обрамлении стрелочного тахометра тоже… внушает.

В остальном салон похож на маленьких корейцев, среднее арифметическое между «Матизом» и «Авео».Экстраординарного качества сборки тут тоже не замечено.Есть в машине и то, что понравилось.Например, современная магнитола, не имеющая ничего лишнего, только входы AUX и USB.

Китайский сервиз - Lifan Smily

Поразительно четкий и короткоходный рычаг передач, несмотря на его тросовый привод.Но вот двигатель… Нелинейность его моментной характеристики и «бюджетный» подбор передач в коробке (тех самых, что четко включаюттся) приводит к тому, что более-менее вменяемо на машине можно ездить в диапазоне между 4500 и 6000 оборотами (экономично, наверное, по бензину).А шумоизоляция такова, что после 100 км/ч шум превращается в вой и какофонию.И это мы еще не упоминаем страшилки от бывших владельцев «Лифанов» - по принципиальным соображениям.

Одним словом, улыбайтесь, господа.Но лучше – снаружи… и со стороны.

характеристики Lifan Smily

Кузов
Тип кузова Хэтчбек 5 дв.
Количество дверей 5
Количество мест 5
Ширина 1620 мм
Длина 3745 мм
Высота 1430 мм
Колесная база 2340 мм
Колея передняя 1385 мм
Объем багажника минимальный 300 л
Дорожный просвет 170 мм
Колея задняя 1365 мм
Двигатель
Тип двигателя Бензин
Модель двигателя lf479q3
Расположение двигателя переднее, поперечное
Объем двигателя 1342 см³
Мощность 89 л.с.
Мощность (кВт) 65
При оборотах 3000
Крутящий момент 115 н*м
Система питания распределенный впрыск (многоточечный)
Наличие турбонаддува нет
Газораспределительный механизм DOHC
Расположение цилиндров рядное
Количество цилиндров 4
Степень сжатия 9,3
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо АИ-92
Подвеска
Тип передней подвески независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная
Трансмиссия
Тип КПП Механическая
Кол-во передач 5
Привод Передний
Тормозная система
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза барабанные
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость 155 км/час
Время разгона (0-100 км/ч) 14,5 с
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км 6,3 л
Снаряженная масса автомобиля 900 кг
Допустимая полная масса 1250 кг
Объем топливного бака 37 л
Размер шин 165/70/R14

статистика

Great Wall Coolbear

Ну и напоследок – еще один «зверь» от Great Wall.Видимо, вокруг Великой Китайской стены обитают не только олени, но и медведи – ведь название этой машины ее владельцы чаще всего переводят с английского как «крутой медведь» или «клевый медведь», хотя значений у прилагательного cool масса, в том числе и невозмутимый, и хладнокровный, и освежающий, и даже шикарный.Конечно, шикарной эту машину назвать трудно.Это хорошая рабочая лошадка – уже, слава Богу, не олень.

Но ощущения от нахождения внутри, от управления, и даже от звука мотора и в самом деле клевые.Объясняется это просто – «медведь» на 90 с лишним процентов представляет из себя первое поколение Toyota bB, или, точнее, его американский леворульный вариант Scion xB, от которого «миша» внутри абсолютно не отличим.Снаружи различия в удлиненной форме (в некотором роде дань времени) и светодиодные задние фонари – ведь китайцам довелось выпускать машину в век LCD-технологий.Внутри салон просто поражает качеством – его удалось унаследовать у японцев, не даром авто лицензионное.

Ведь bB в свое время был легендой, популярности его у таксистов (в Японии и на Дальнем Востоке РФ существовали целые таксопарки, эксплуатировавшие только эту модель) и курьеров способствовало сочетание малых габаритов с неплохой вместимостью.Не зря аббревиатура bB расшифровывается как black box - «черный ящик», то есть нечто, что таит в себе больше, чем кажется на первый взгляд.«Великая Стена» распорядилась наследством грамотно.«Улучшать» проверенную временем конструкцию не стали.

Китайский сервиз - Great Wall Coolbear

Касается это всего – и двигателя (он хоть и полуторалитровый, но тянет, в отличии от прочих китайских моторов, с самых низов), и подвески, и даже эргономики рабочего места.Отзывы большинства экспертов и владельцев «невозмутимого медведя» положительные – видимо, когда есть, из чего собирать, китайский автопром может изготовить и вполне приличный автомобиль.И напоследок хочется сказать пару слов в защиту китайского автопрома, который, собственно, мы не хотели обижать – просто старались быть к нему объективными.Да, это машины не для гурманов.

В них нет европейской классики, японской надежности и даже корейских технологий.Китайцы пока только копируют их – порою смешно и неуверенно, как дети, которые стремятся повторять поступки родителей.Но они непременно вырастут – конечно, те из них, кто захочет.Автомобили из Поднебесной можно, в принципе, покупать уже сейчас – главное, разумно подходить к выбору и не вестись на внешний шик.Не стремиться, как в старой русской поговорке, «накупить на грош пятаков».

характеристики Great Wall Coolbear

Кузов
Тип кузова Хэтчбек 5 дв.
Количество дверей 5
Количество мест 5
Ширина 1695 мм
Длина 3951 мм
Высота 1634 мм
Колесная база 2499 мм
Колея передняя 1455 мм
Объем багажника минимальный 600 л
Колея задняя 1430 мм
Дорожный просвет 160 мм
Объем багажника максимальный 2426 л
Двигатель
Тип двигателя Бензин
Модель двигателя gw413
Объем двигателя 1298 см³
Мощность 92 л.с.
Мощность (кВт) 68
При оборотах 4200
Крутящий момент 118 н*м
Система питания распределенный впрыск (многоточечный)
Наличие турбонаддува нет
Газораспределительный механизм DOHC
Расположение цилиндров рядное
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо АИ-92
Экологический стандарт Euro 4
Подвеска
Тип передней подвески независимая, пружинная
Тип задней подвески полунезависимая, торсионная
Трансмиссия
Тип КПП Механическая
Кол-во передач 5
Привод Передний
Тормозная система
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза барабанные
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость 160 км/час
Время разгона (0-100 км/ч) 17,1 с
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км 5 л
Снаряженная масса автомобиля 1125 кг
Допустимая полная масса 1600 кг
Объем топливного бака 45 л

статистика